Логопед Жирятинского ЦППМСП Мария Здоровцова советует родителям провести с детьми речевые игры дома
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь.
Игры на активизацию словаря
Игра «Кто или что может это делать?»: Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово “идёт”, ребенок подбирает: “девочка идёт”, “снег идёт” и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает…
«Отгадай, что это»: Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.
Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
Игра «Что для чего»: Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
Хлеб — в хлебнице… и т. д.
Игры на речевые обобщения
«Назови лишнее слово»: Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
Например: кукла, шкаф, юла, ведерко, мяч и т. д.
Игры на развитие звукового анализа и синтеза
Игра «Придумай слово»: Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.
Игры на развитие связной речи
Игра «Что на что похоже»: Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)
Например: Белый снег похож на (что?)
Игра «Кем (чем) был?»: Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.
Корова была телёнком, бабочка была гусеницей и т. д.
Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаю удачи!