Софья Честнихина из Жирятинского района о своей работе проводника поезда
Каждый из нас хотя бы раз ездил на поезде — на море, в гости или командировку — в купе, плацкарте, общем вагоне
Цели поездки и степень комфортности могут быть самые разные, но центр притяжения всегда один — проводник. Именно он отвечает за то, чтобы пассажирам было уютно, чисто, спокойно, был горячий чай и доброжелательная атмосфера.
Софья Честнихина из с. Княвичи недавно с отличием окончила Брянский железнодорожный техникум и с весны этого года работает в компании ООО «Тверской экспресс» проводником пассажирского вагона.
— Так получилось, что до окончания школы я никогда не каталась на поезде, — говорит девушка. — Решила эту ситуацию исправить и подала документы в железнодорожный техникум. Когда узнала, что меня зачислили в ряды студентов, очень обрадовалась. Хотелось попробовать себя в этой профессии. Она меня привлекала общением с людьми. А мне это нравится!
Наслаждаясь горячим чаем, домашними пирожками или бутербродами, а также красивыми пейзажами за окном, мы не замечаем всех трудностей работы проводника. Проверка билетов во время посадки, выдача постельного белья, разнос чая и кофе и прочее — лишь видимая часть айсберга. Работа проводника ответственная, он должен не только обеспечивать комфорт пассажирам, но и следить за ситуацией в вагонах, подготавливать их в рейс, разрешать конфликты. К концу дороги силы проводника на исходе.
— Рейсы бывают разные — от недели и больше, однажды я целый месяц была в пути, — рассказывает Софья. — За еще короткий срок работы побывала в столице нашей необъятной Родины, посетила Санкт-Петербург, Курск, Белгород, Орёл, Тулу, Тверь, Калугу и другие города. В этом, наверное, и главный плюс нашей профессии — она дает возможность посмотреть мир.
Общаясь с людьми, замечает моя собеседница, приходится порой выступать в роли психолога: поддержать, успокоить, примирить, порадовать. Пассажиры бывают разные. Кто-то вежливый и воспитанный, кто-то грубый. Есть и такие, которым не нравится сразу все. И к требовательным, и к капризным нужно найти подход.
— Самая большая сложность нашей профессии — ты почти без сна, — отмечает проводница. — Все нужно контролировать, особенно, какая обстановка царит в вагоне. А потом и пассажиров следует разбудить, оповестить о прибытии поезда к определенной остановке. Пока все сладко спят — мы на чеку. Но плюсов в нашей работе намного больше. Так, я приобрела много знакомств и среди коллег, и среди пассажиров.
Софья Честнихина уверена, что работник железной дороги должен быть доброжелательным, отзывчивым, понимающим и терпеливым. Девушка отметила, что она счастливый человек, ведь ей удалось найти работу по душе.
Автор: Анастасия ПАНЧЕНКОВА