Секрет его успеха прост — идти навстречу покупателю
26 мая в календаре отмечен как День российского предпринимательства. Праздник посвящен тем, кто, создавая и развивая собственный бизнес, вносит свой вклад в развитие экономики страны.
20 лет назад Хачатур Киракосян открыл небольшой собственный магазинчик в с. Воробейня, а на сегодняшний день у него их несколько в деревнях и сёлах Воробейнского поселения. Причем по образованию наш герой совсем не был связан с торговлей. Однако о выборе своем он сейчас ни капельки не жалеет.
— Конечно, перед открытием своего дела у меня были опасения провала, — рассказывает индивидуальный предприниматель, — да и сейчас этот риск существует каждый день, ведь никогда не знаешь, что будет завтра. Но есть и ответственность: перед собой, своей семьей, своими сотрудниками, благополучие которых зависит от успеха твоего бизнеса. И потом, я считаю, что лучше уж работать на себя, когда ты сам себе хозяин: распоряжаешься своим временем, ставишь перед собой задачи и выполняешь их.
Разумеется, без поддержки и первоначального капитала тяжело, поэтому пришлось обратиться к родным, да и без кредитов дело не обошлось.
— Возникли сложности и с оборудованием, и даже с арендой помещения, которое ремонтировали своими силами, — вспоминает Хачатур Киракосян. — Свое дело — это постоянная новизна и постоянная борьба за выживание, словом, адреналин. Стимулирует здорово!
Для успешного ведения бизнеса, по словам Хачатура Киракосяна, очень важно понимать свою благородную миссию, ведь магазины «кормят» людей, а также являются местом для их общения друг с другом. А еще нужно грамотно подобрать персонал и обучить его правильной работе с покупателями.
— И, конечно же, важно идти навстречу покупателю, — подчеркивает предприниматель. — Мы так и делаем. Время сейчас нелегкое, но моему небольшому бизнесу удается держаться на плаву как раз потому, что я помогаю людям его пережить, делая доступнее товары повседневного спроса. Думаю, что на данный момент такая стратегия оправдана. Мы предлагаем самые необходимые товары с хорошим качеством по доступным ценам. Можно приобрести и эксклюзивные продукты. При этом стараемся не превращаться просто в магазин-склад. Покупатели должны быть уверены, что их не обманут и не будут сомневаться в качестве продуктов.
На вопрос журналистов «ЖК», как он относится к конкурентам, Хачатур Киракосян ответил:
— Я — за процветание всех коллег и конкурентов. Конкуренция подталкивает к развитию, это двигатель торговли. Не будет конкуренции — не будет рынка.