Новозыбковской школе-интернату для слабослышащих детей исполнилось 80 лет
30 июля 1944 года в городе Новозыбков была открыта школа-интернат для глухих детей. Укомплектовать ее смогли к 1 декабря, а 4 декабря впервые прозвучал звонок на урок. Учеников было немного, а из педагогических работников: директор — Михаил Лифшиц, 3 учителя и 3 воспитателя.
Как сообщает «Маяк 32», расположились классы и комнаты интерната в доме по улице Ленина. Это здание и сейчас сохранилось, в нем теперь находится магазин. Среди первых учеников школы было много сирот. Нелегко пришлось — нужно было не только учиться, но и работать. Первое время вместо тетрадок использовали даже газеты, обои, а чернила готовили сами из столовой свеклы.
В 1948–1949 гг. по улице Коммунистической, 4 возвели новый учебный корпус школы, оборудовали интернат. Было построено деревянное здание для школьных мастерских, где ребятам прививались трудовые навыки. Количество учеников увеличивалось очень быстро. Поэтому Центральное правление Всероссийского общества глухих выделило средства на строительство школы-интерната для слабослышащих детей. В 1964 году приступили к работам и за два года возвели новое, светлое, современное трехэтажное благоустроенное здание, в настоящее время это площадь Советская. В нем расположились просторные комнаты общежития, швейная, столярная, слесарная мастерские, столовая с библиотекой. Второй и третий этажи заняли учебные кабинеты, актовый и спортивный залы. На прилегающей территории разбили клумбы, фруктовый сад, высадили сотни деревьев и кустарников. Почти 30 лет ею руководил Константин Сержанин, который внес неоценимый вклад в развитие учреждения.
С 2000 года директором школы был назначен Владимир Новиков, который переоснастил школу под требования современности. Заработал компьютерный класс. В начале 21 века в школу переводят детей с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих и позднооглохших ребят.
В 2018 году руководить учебным заведением стала Елена Батурская. Она, как истинный хозяйственник, первым делом решила создать безбарьерную среду для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе-интернате. За несколько лет здание полностью преобразилось. А еще школа-интернат получила лицензию на право реализации образовательных программ среднего общего образования, дополнительного образования и программ профессионального обучения.
Специфика работы со слабослышащими детьми видна везде: и на обычных предметных уроках, и в занятиях логопедов и дефектологов. Все направлено на достижение одной цели – научить детей говорить, социализировать их.
Руководитель учреждения Елена Батурская вспоминает, как пришла сюда шесть лет назад. После работы в системе СПО было все непривычно, в первую очередь тишина. К ней привыкаешь долго. Но тем ценнее потом выступления ребят на сцене школы, когда ты своими глазами видишь, как они раскрываются, играют на музыкальных инструментах, танцуют и даже поют. Слабослышащие дети многогранны. Они прекрасно рисуют, мастерят поделки. Главное — вовремя начать с ними заниматься.
В планах директора – обновить кабинеты слесарного и столярного мастерства. У школы-интерната богатое прошлое. Но и будущее видится не менее интересным. В современном мире перед детьми и педагогами открывается масса горизонтов. Главное – не опускать руки.