Простые правила — как защитить себя и близких
![](https://zhiryatinskii-kray.ru/wp-content/uploads/2025/02/gucgrvo7jck-400x400.jpg)
Часто злоумышленники используют актуальную информационную повестку, они представляются теми, кому мы склонны доверять
Мы поможем вам распознать типичные схемы.
Лучшая тактика — не отвечать на вопросы незнакомых лиц.
Если у вас уточняют ваше имя, сначала уточните имя собеседника, банк или организацию, из которой он звонит. Запишите данные.
Положите трубку, найдите официальный номер банка или организации, перезвоните и уточните информацию.
Помните!
Цель мошенников — выманить пароли и личные данные.
Никому не сообщайте коды безопасности из СМС и PUSH-уведомлений, ПИН-код карты, CVC/CVV-код (3 цифры на задней стороне карты), логины и пароли от банковских приложений. Нельзя переходить по ссылкам, которые вам присылают, — это могут быть поддельные сайты или фальшивые порты платежных систем.
Куда сообщить о проблеме:
. Банк России — тел.: 300 или бесплатно для звонков из регионов России 8-800-300-30-00.
. Правоохранительные органы — звоните: 102 или по телефону горячей линии МВД: 8-800-222-74-47.
. Уведомите ваш банк. Номер телефона указан на вашей банковской карте, с банком также можно связаться через чат мобильного приложения.
. Социальный фонд России. Региональные горячие линии и социальные сети
. Налоговую службу. Телефон горячей линии — 8-800-222-22-22.