Максим Попов рассказал об историческом единстве Крыма и Брянщины

Участник брянского «Экспертного клуба» в канун Дня воссоединения Крыма с Россией рассказал о страницах истории, которая связала Брянщину и Крым. За прошедшие годы межрегиональное сотрудничество между Крымом и Брянщиной расширялось и развивалось в многих сферах.
Заместитель председателя Общественной палаты Брянской области Максим Попов показал историческое единство на протяжении веков, сообщает «Брянск Today».
Он рассказал, что ещё в 1774 году «двести брянских спартанцев», две роты Брянского мушкетерского полка мужественно встретили несметные полчища Джаныклы Али-паши в Ялте. После того, как огнеприпасы закончились, брянцы пробивались через строй турков штыками. Живыми до Балаклавы дошли 17 человек, но в плен не сдался никто.
Во время обороны Севастополя 1854-1855 годов Брянский полк потерял более 3 тысяч человек, а Севский полк – более 2,9.
В 1941-м одним из руководителей обороны Севастополя был наш земляк, Иван Ефимович Петров. Над Крымом совершали подвиги легендарные брянские лётчики Павел Камозин и Антонина Худякова. Однако не только военная история связывает Крым и Брянщину.
Сделать полуостров доступным смог основатель Бежицы, ныне входящей в Брянск. В 1871-м Пётр Ионович Губонин получил концессию на строительство железной дороги из Москвы в Крым. А уже 15 сентября 1875 года в Севастополь по брянским рельсам прибыл первый поезд.
Промышленное виноделие в Крыму начал брянский промышленник, секунд-майор Иван Акимович Мальцов, основавший в 1830-х Симеизский винзавод, существующий поныне, входящий в объединение «Массандра».
Первый общедоступный курорт в Крыму отельного типа также создал Губонин. Его здания до сих пор эксплуатируются. Керченский металлургический завод возник как филиал Брянского общества железоделательных и механических заводов.
Попов отметил в конце, что Крым настолько нам близок, что трудным и болезненным был его временный насильственный отрыв от России. А вот его присоединение оказалось совершенно естественным возвращением к нормальному ходу истории.