Корреспонденты «ЖК» провели опрос среди филологов района

25 мая 2022, 9:25 | Образование 23

Несомненно, одним из самых главных предметов в школе является русский язык. На уроке русского всегда интересно, но разом возникают и сложности. То вдруг ударение не там поставишь, или, как герой известного романа «Двенадцать стульев» ...

Несомненно, одним из самых главных предметов в школе является русский язык.

На уроке русского всегда интересно, но разом возникают и сложности. То вдруг ударение не там поставишь, или, как герой известного романа «Двенадцать стульев» Ляпис-Трубецкой, слово не в том значении употребишь.

В этих и других вопросах к нам на помощь приходят преподаватели русского языка. В преддверии Дня филолога наши корреспонденты провели блиц-опрос учителей-словесников, у которых поинтересовались, каким они видят будущее русского языка, как развить у детей навык устного общения и что делать, чтобы привить им любовь к родной речи.

Татьяна Ященко, учитель русского языка и литературы Жирятинской школы им. А.Ф. Возликова:

— Филологи делают все возможное, чтобы сохранить красоту и богатство родного языка. Мне не нравится, когда русские компании используют в своих названиях англицизмы.

Я отрицательно отношусь к засорению нашего языка. На мой взгляд, учителя русского языка должны доносить до своих учеников важность сохранения самобытности, певучести русской речи, для которой характерны удивительная гибкость и разнообразие словообразования.

Несомненно, на уроках мы развиваем устную речь учащихся — много общаемся, анализируем тексты, пишем сочинения и изложения, выполняем разные формы работ. Каждый урок — это общение, это познание родного языка и родной культуры.

Татьяна Глушенкова, учитель русского языка  Морачёвской школы:

— Русский язык — «великий и могучий», богатый. Для каждого предмета, явления в нашем языке есть свои замечательные слова, и нужно ими активно пользоваться.

Большое внимание надо уделять развитию связной речи. Этому могут способствовать и загадки, которые активизируют мышление, дают большие возможности для наблюдений за окружающим миром, тренируют внимание и память, развивают любознательность.

Для развития устной речи я предоставляю своим ребятам специально подготовленные тексты, богатые разнообразной лексикой для того, чтобы учащиеся переписывали их с заменой некоторых слов на синонимичные.

Валентина Сахарова, учитель русского языка и литературы Воробейнской школы:

— На мой взгляд, тенденция заменять русские слова иностранными возникла не сегодня, но из-за усиления информационных потоков и появления глобальной сети Интернет приобрела широкие масштабы.

Я заметила, что человек, который говорит красиво и грамотно, как правило, становится более успешным в профессиональном плане и чаще добивается поставленных целей. Правильная речь в современном мире крайне важна для построения карьеры.

Для себя я поняла, что необходимо чаще проводить такие уроки, которые развивают творческие способности, воображение, формируют образную речь учащихся. Например, урок-ролевая игра, путешествие, театрализация и т.д.

Татьяна Цуканова, учитель русского языка и литературы Страшевичской школы:

— К сожалению, иностранные слова проникают в нашу речь и стараются в ней прижиться. Особенно это коснулось молодёжи. Что ж, нас всегда привлекает что-то новое, необычное. Я как филолог считаю, что этот процесс не сможет вытеснить красоту и своеобразие нашего русского языка.

Да, учёные-лингвисты заметили, что речь современного школьника плохо развита. Вездесущий Интернет сделал своё дело. Смайлики и стикеры заменяют целые предложения, над которыми совсем не нужно трудиться. Речь ребят становится бедной и невыразительной. Чтобы решить эту проблему, уже несколько лет проводится устное собеседование как допуск к экзаменам в 9-м классе. Школьники учатся выразительно читать текст, пересказывают его, составляют тексты разных типов и строят диалог с собеседником. Думаю, что эта работа приносит свои положительные плоды.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаться мобильностью, быть способными к сотрудничеству, обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Современный урок строится в рамках системно-деятельностного подхода. И уроки русского языка, думаю, занимают в этой структуре ведущее место.

Подробнее материал читайте в №19 от 20 мая газеты «Жирятинский край».


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить