Почепский завод «Молград» оснащен современным отечественным оборудованием
Завод был построен десять лет назад для запуска принципиально нового направления по ...
Школа — это не просто учебное заведение, это второй дом для многих поколений учеников
Здесь мы проводим значительную часть своего времени, заводим друзей, получаем знания и, конечно же, встречаем замечательных людей — наших учителей.
Супруги Александр Михайлович и Галина Петровна Козловы — учителя Жирятинской школы им. А.Ф. Возликова, которые оставили неизгладимый след в сердцах своих учеников. Благородной профессии педагога каждый из них посвятил 40 лет своей жизни и за это время помогли не одному поколению жирятинцев понять законы природы и логику чисел. Их уроки — это не просто передача информации, а настоящее путешествие в мир науки, где каждый ученик может найти что-то интересное для себя.
Александр Михайлович — учитель физики и информатики, воплощает в себе строгость и порядок. Его уроки проходят в атмосфере дисциплины и внимания. Он не только объясняет законы природы, но и показывает, как они работают в повседневной жизни.
Галина Петровна — не менее талантливый педагог. Она преподает математику, которая, как известно, многим кажется сложной и непонятной. Но только не на уроках Галины Петровны! Она умеет объяснить самые сложные темы так, что они становятся понятными каждому, всегда готова помочь ученикам, которые испытывают трудности.
Александр Михайлович и Галина Петровна Козловы — не только отличные педагоги, но и прекрасная команда. Они всегда поддерживают друг друга, помогают в сложных ситуациях и вместе радуются успехам своих учеников.
Путь к педагогике
Галина Петровна — местная. Она родилась и выросла в живописной деревне Садовичи в трудовой семье. Мать Нина Фёдоровна работала учетчицей в местном совхозе, а отец Пётр Егорович — слесарем. Отзывчивость к людям, желание помогать и добиваться результатов — все это Галина усвоила с детства.
— Наверное, на выбор моей профессии очень сильно повлияла родная тетя, сестра моей мамы, Антонина Фёдоровна Прозорова, — рассказывает моя собеседница. — Она работала в поселке Озарённый Почепского района в Краснорогской школе и преподавала математику. Именно сюда я пошла в первый класс, и с тех пор математика стала не просто предметом, а настоящим увлечением.
Наша героиня окончила Воробейнскую школу. В сердце будущей учительницы уже давно зрела мечта о педагогической деятельности — очень хотелось, как и тетя, стать учителем математики. Со всей серьезностью девушка подошла к поступлению в Брянский государственный педагогический институт им. И.Г. Петровского на специальность «Математика и физика». Посещала подготовительные курсы, внимательно слушая преподавателей, целеустремленно двигалась к своей цели.
Жизненный путь Александра Козлова начинается в уникальных обстоятельствах. Родившись на целине, он стал символом бесконечного трудолюбия и стремления к знаниям. Александр Михайлович появился на свет благодаря судьбоносной встрече своих родителей. Его отец Михаил Васильевич проходил срочную службу в Тирасполе. Потом часть отправили на целину, где проходила масштабная программа по освоению новых земель. Мать Александра Галина Ивановна приехала навестить сестру, которая тоже участвовала в этом историческом процессе. Там и произошло знакомство будущих родителей моего собеседника.
Спустя некоторое время семья Козловых переехала на Брянщину в поселок Глинищево. Галина Ивановна устроилась на работу воспитателем, а Михаил Васильевич инженером-электриком. Здесь Александр окончил школу, где его любознательность и интерес к естественным наукам стали заметны. Он всегда стремился понять физические явления, интересовала электроника, механика.
Встречай нас, пединститут!
На дворе 1979 год. В городе, где время словно остановилось, царила атмосфера волнения и ожидания. Наступал решающий момент в жизни молодых людей — экзамены в вуз. Аудитории наполнились студентами, которые с напряжением готовились к этому испытанию. В числе абитуриентов БГПИ им. И.Г. Петровского — Галина и Александр. Молодые люди еще не знали, что будут учиться в одной группе. Каждый думал о поступлении. А желающих стать студентами физико-математического факультета было немало!
И вот вывесили списки. Молодежь внимательно читала фамилию за фамилией, все искали свою. Александр и Галина тоже нашли себя. Каждого переполняла радость.
Пять лет пролетели незаметно. Еще бы! Ведь жизнь советских студентов была очень насыщена: и выезды на картошки, и встречи с друзьями. Запомнились и преподаватели.
— У нас была хорошая подготовка, — отмечает Галина Петровна. — На лекциях и семинарах мудрых доцентов и профессоров всегда было интересно. Мы с радостью посещали пары Анатолия Григорьевича Анищенко, Валентина Андреевича Скоробогатого, Владимира Викторовича Городецкого.
Любовь к физике и математике росла с каждым днем, как и симпатия друг к другу. И вот свадьба пятикурсников Галины и Александра не за горами — 3-го сентября 1983 года!
Я календарь переверну — и снова третье сентября…
Солнце весело светило, согревая город Брянск в самый разгар ранней осени. Возле ЗАГСа Советского района собралось немало людей. Все они пришли на торжество Галины и Александра.
В этот знаменательный момент Александр был в элегантном костюме, который подчеркивал его мужественность и уверенность. Галина же светилась в своем потрясающем платье, которое струилось, словно вода, каждый раз, когда она делала шаги. Они шли вместе к ЗАГСу. Казалось, весь город прямо сейчас радовался их счастью.
На свадьбе собралось множество людей, включая одногруппников, которые пришли поддержать молодоженов.
Несмотря на радость и волнения, Галина и Александр прекрасно понимали, что университетская жизнь еще не закончилась. Успехи в учебе, диплом, новые горизонты — все это их ждало впереди.
Они обнялись под осенним солнцем, давая себе обещание, что, как бы ни складывались обстоятельства, они всегда будут поддерживать друг друга. Совместные мечты, семейное счастье и возможность радоваться каждому дню — вот что было поистине важно для них.
Первая работа
Дипломы специалистов на руках, теперь за работу.
— Так как мы уже были женаты, университету нужно было искать два направления хотя бы в одном районе, — говорит Александр Козлов. — Нас распределили в Стародубский. Так получилось, что в школе с. Картушин освободилось две вакансии учителей, и нас приняли.
Молодой семье выделили дом. И стали они обживаться. Супруги радовались каждому новому дню, проведенному вместе, и мечтали о том, как их жизнь будет становиться еще лучше и счастливее.
Школа встречала молодых учителей. Коллеги радостно приветствовали бывших студентов, а детям было интересно с Галиной Петровной и Александром Михайловичем. Классы были небольшие — до двадцати человек. Кроме физики, Александр Козлов также стал преподавать и информатику. Этот предмет только появился в советских школах. Учителя проходили соответствующие очные курсы и приступали к делу. Компьютеров в классах не было, вместо них — программируемые калькуляторы.
Жизнь текла своим чередом, пока не произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции. К сожалению, Стародубский район попал под зону заражения. Проработав в Картушинской школе всего три года, Галина Петровна и Александр Михайлович были вынуждены переехать. Выбор пал на Жирятинский район.
Здесь всё стало родным
Судьба улыбнулась супругам Козловым. Хоть и не сразу, но вакантные места учителей физики, математики и информатики нашлись. В 1987 году они переступили порог Жирятинской школы. Александр Михайлович стал преподавать физику и информатику, а Галина Петровна — физику и математику, а также была заместителем директора.
За деятельностью молодых педагогов строго наблюдали методисты.
— Отдел образования района находился в здании школы, — вспоминает Александр Козлов. — В соседнем кабинете сидел начальник роно Алексей Тихонович Цуканов и методист Станислав Егорович Сафрутин. Это были самые настоящие профессионалы своего дела. Станислав Егорович часто приходил ко мне на уроки, а потом разбирал их, давал дельные советы. К нему можно было обратиться с любым вопросом. Можно сказать, что он был моим наставником.
— Алексей Тихонович и Станислав Егорович были очень корректными, доброжелательными людьми, отлично разбирались в педагогике, — добавляет Галина Петровна.
В 1988 году завершилось строительство второго здания Жирятинской школы, где разместили ребят, получающих основное общее и среднее общее образование. Учителя самостоятельно собирали мебель, расставляли столы и стулья. В кабинете физики каждый из нас видел плакаты, где расписан греческий алфавит, физические постоянные величины и многое другое. Но мало кто знает, что их сделал Александр Михайлович, чтобы ученикам было проще запомнить материал.
На своем уроке учитель информатики и физики использует разные педагогические методы и приемы.
— Несомненно, все зависит от типа урока: обобщающий урок, урок-повторение, открытый урок и так далее, — говорит Александр Михайлович. — К примеру, если нужно рассказать новую тему, применяется лекционный метод. В физике я использую принцип наглядности. Также все зависит от специфики преподаваемого предмета. В физике мы проводим опыты, пишем лабораторные работы. Поэтому ребята учатся пользоваться измерительными приборами: мензурка, весы, манометр и многое другое.
В информатике чередую на уроке теоретическую часть — нужно объяснить основы — с практической. Стоит отметить, что наш кабинет оснащен современными компьютерами. В 90% классах школы проведен Интернет. Для сравнения: в 2002 году на всю школу было только два принтера и сканер.
Александр Михайлович старается, чтобы ученики покидали класс хотя бы с минимальным запасом знаний о теме. В учебнике информация дана техническим языком, а ребятам нужно объяснить проще.
— Физика очень важный предмет, — заверяет мой собеседник. — Для человека, который ее знает, мир кажется объяснимым, а не сверхъестественным. Кроме того, она связана и с другими отраслями. К примеру, с химией, биологией. А математика — язык науки, ведь все формулы имеют математическое содержание.
Для Галины Петровны лучше математики предмета нет. В настоящее время она преподает алгебру, геометрию и является классным руководителем 10-го класса. Свои уроки педагог выстраивает на основе личностно-ориентированного подхода. Моя собеседница уверена, что на уроке должно быть комфортно всем.
— Классы у нас не очень большие, поэтому есть возможность уделить свое внимание каждому ребенку, — считает учитель. — Еще один важный принцип — принцип доступности. Математика наука точная. Ее нужно понимать, учить, а для этого важно заинтересовать детей. В пятых классах мы развиваем устный счет. Также можно сделать небольшое отступление. Привести какой-то исторический пример, который касается темы или же жизненную ситуацию. Еще я люблю называть разные пословицы и поговорки, связанные с цифрами и вообще с математикой. Считаю, что у ребят должна развиваться как слуховая, так и зрительная память. Объяснения записываю на доске. Обычно на уроке мы разбираем сложный материал, а в качестве домашнего задания предлагаю похожий пример или задачу, чтобы ученики решили ее по алгоритму. При этом ответ должен быть развернутый.
Александр Михайлович и Галина Петровна Козловы уже не могут представить себя в другой отрасли. Они всем сердцем прикипели к педагогике — к своим предметам, коллегам, ученикам. С удовольствием ходят на работу и радуются каждому дню, проведенному в школе.
— В жизни нам очень повезло, — улыбаются мои собеседники. — Нас всегда сопровождали хорошие люди: и в университете, и на местах работы. Повезло нам и с руководителями. Василий Васильевич Чирок, Зинаида Николаевна Прудникова, Владимир Иванович Коваленко были замечательными директорами школы. Теперь мы трудимся под чутким руководством Андрея Ивановича Ященко, к которому можно обратиться по любому поводу. Для нас школа стала вторым домом.
Супруги Козловы — счастливые родители двух детей: дочери Елены и сына Александра. На лето к ним приезжают трое внуков — Полина, Яна и Максим, которым заботливые бабушка и дедушка всегда рады.
***
Александр Михайлович и Галина Петровна Козловы поздравляют с Днем учителя своих коллег:
— В День учителя хотим от всей души пожелать крепкого здоровья! Здоровье — это основа нашей жизни, оно дает нам силы и энергию для новых начинаний. Желаем гармонии в душе и благополучия в семье. Пусть ваши близкие, дети и внуки радуют вас. Также хотим пожелать творческих успехов! Пусть ваша работа приносит вам радость и удовлетворение, пусть каждый день будет наполнен интересными задачами и новыми достижениями. И, конечно же, мирного неба над головой.
Анастасия ПАНЧЕНКОВА
Завод был построен десять лет назад для запуска принципиально нового направления по ...
Также был выполнен ремонт Сетоловской школы, обустроена многофункциональная спортплощадка. В ...
На этой новой площадке появился и канал Губернатора Брянской области, сообщает РИА ...
По данным Минцифры, единый реестр воинского учета (ЕРВУ) планируется заполнить более чем ...
Доходность по программам долгосрочных сбережений граждан (ПДС) за первое полугодие 2025 года ...
В ходе совещания было озвучено, что в системе образования Брянской области в 2025–2026 учебном ...