Брянцам рассказали об нормативных сроках приема врача
Один из жителей Брянска снял на телефон большую очередь в местной поликлинике Бежицкого района и опубликовал в сообществе «Типичный Брянск» в социальной сети «ВКонтакте»
Понятие «очереди» выходит из прошлого советского и постсоветского времени. Согласно фактическому толкованию слова «очередь» — это порядок, определяющий последовательность одного за другим.
Систему здравоохранения обвинили в создании больших очередей. Чаще всего виной тому является конфликты между теми, кто приходит «пораньше», и теми, кто по талону в назначенное время.
Руководители учреждений здравоохранения, пояснили, что существуют нормативно — правовые акты, направленные на повышение эффективности в области здравоохранения. Так, приказ Минздрава РФ №290н «о нормах времени амбулаторного приема» определяет, что нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста составляют:
а) врача-педиатра участкового — 15 минут;
б) врача-терапевта участкового — 15 минут;
в) врача общей практики (семейного врача) — 18 минут;
г) врача-невролога — 22 минуты;
д) врача-оториноларинголога — 16 минут;
е) врача-офтальмолога — 14 минут;
ж) врача-акушера-гинеколога — 22 минуты.
Такая система разработана специально для пациентов. Не имеет смыла занимать очередь «с утра пораньше» и каждый может выбрать удобное время сам.
Вдобавок к этому существуют и граждане которые без установленного порядка пробивается среди других граждан, для того чтобы «я только спросить». Это также вызывает сбои и сдвиги в работе врача.
В такой ситуации гражданин может обратиться на круглосуточную горячую линию своей страховой организации. Контакт можно найти в свободном доступе в сети Интернет.
РИА «Стрела» сообщает, что свои обращения можно направлять в адрес департамента на электронную почту: [email protected], через общественную приемную на интернет-сайте департамента здравоохранения [email protected], а также на почтовый адрес: 241019, Брянск, переулок Осоавиахима, дом 3, корпус 1.
В случае, когда пациент считает назначенное лечение неэффективным или считает, что его права были нарушены, то ему предлагают обратиться к руководителю медицинского учреждения или заместителю. Также вопросы пациентов рассматривают контролирующие органы, контактные данные которых можно найти на стендах и на сайте департамента здравоохранения.