В Воробейнской школе в годовщину блокады Ленинграда провели мероприятие «Мы помним город осажденный»
Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград.
Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости. История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы войны жители блокадного Ленинграда.
…Звучит мелодия вальса, перед учащимися, гостями и учителями танцуют пары, раздаётся весёлый смех — у десятиклассников выпускной. Но звуки сирены, разрывы бомб…и ленинградский метроном обрывают мирную картину.
Именно так началась литературно-музыкальная композиция «Мы помним город осаждённый» в нашей школе. Мероприятие подготовили педагог Наталья Николаевна Сахарова и учащиеся 10-11-х классов, члены юнармейского отряда «Юность». Они рассказывали о начале Великой Отечественной войны, о начале блокады.
Жестокий голод и свирепый холод обрушились на город. Вражеская авиация ежедневно сбрасывала на город сотни зажигательных фугасных бомб. Вот на экране выступление Гитлера, где он благодарит своих солдат «за создание невиданной в мире блокады». С самоуверенностью маньяка заявляет: «… штурмовать Ленинград больше не намерен, так как в ближайшее время Ленинград выжрет самого себя и, как спелое яблоко, упадёт к нашим ногам». Ленинград осаждён. Продовольствия нет.
Ребята рассказывают о граммах хлеба, что получали ленинградцы. Да разве можно это хлебом назвать! От «имени хлеба» Татьяна Протченко читает строки, от которых холодеет сердце.
Звучат в назидание нам слова о том, как надо есть хлеб, не проронив ни крошки. Помнить, что даже крошка могла спасти жизнь ребёнка в блокадном городе.
Вот улицы блокадного Ленинграда: стоят застывшие люди, лежат умершие, разрушены здания. Звучит «Седьмая симфония» Дмитрия Шостаковича. Присекина Виктория и Корсиков Роман рассказывают, что ленинградцы не собирались сдаваться.
«Мы, ленинградцы, будем биться с врагом так, чтобы дети могли гордиться делами своих отцов… Мы победим, ибо хотим жизни, свободы счастья».
Под звуки симфонии на экране Ладожское озеро — дорога жизни». Михаил Кобытев и Максим Глушенков от имени шофёров рассказывают, как доставляли в Ленинград по ледовой трассе, под обстрелом продукты, топливо, а обратным рейсом вывозили женщин, детей и раненых.
Все с замиранием сердца слушают строки из дневника Тани Савичевой, всматриваются в окаменевшие страницы, в мемориал на Пискарёвском кладбище.
Печальным символом блокадного Ленинграда стал звук метронома, который заменял ленинградцам радио, говорил им о воздушной тревоге Картины, строки из воспоминаний, стихотворения заставляют содрогаться, задуматься: «А как они выжили? Как смогли?». За годы блокады погибло по разным данным около 1 миллиона человек.
Но город выжил. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде — это подвиг. Подвиг, который не померкнет в памяти поколений.
Звучат последние строки из стихотворения Роберта Рождественского в исполнении ребят, опять звучит метроном, и заключительные слова классного руководителя Натальи Сахаровой о том, что пока мы живы — должны помнить о том времени, о мужестве и стойкости ленинградцев и его освободителей.