В Воробейнской школе отметили День науки

19 февраля 2024

В Воробейнской школе прошла игра «Что? Где? Когда?», посвященная 300-летию Дня российской науки. Подготовила и провела мероприятие руководитель кружка «Юный физик» Татьяна Смолко.

В 2024 году исполнилось 300 лет Российской Академии наук (РАН). История праздника начинается со времен Петра I. По его велению, в 1724 году, 8 февраля, был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств.

По сложившейся традиции в нашей школе ежегодно проводятся мероприятия, посвященные этому празднику.

В преддверии Дня российской науки состоялась «Научная битва» среди учащихся 1-7-х классов, организатором которой выступила советник директора по воспитательной работе Валентина Сахарова. Ученик 5-го класса Денис Школин рассказал о своем увлечении роботами и продемонстрировал их работу.

В День российской науки воспитанники кружка «Юный физик» ежегодно проводят внеклассные мероприятия для младших школьников, стараясь привить интерес и любовь к науке, исследованиям и открытиям.

В начале мероприятия, посвящённого юбилею РАН, ребята познакомились с познавательной литературой, рассказывающей о людях, повлиявших на становление и развитие Российской науки. Татьяна Андреевна рассказала о том огромном пути, который прошла наша наука за три последних столетия. Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Вниманию присутствующих была представлена презентация о выдающихся российских ученых, внесших большой вклад в ее развитие: М.В. Ломоносове, К.Э. Циолковском, С.П. Королёве и др.  Также руководитель кружка «Юный физик» познакомила ребят с достижениями современных брянских ученых.

Ребята узнали о том, что благодаря их открытиям, Россия стала первой страной, где впервые в мире был запущен искусственный спутник Земли, совершен полет человека в космос, введена в эксплуатацию атомная станция. Противогаз и парашют, периодическую систему химических элементов, телеграф, лазеры и многое другое — все это придумали российские ученые.

Знания, полученные на уроках и на занятиях кружка, пригодились участникам интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Игра прошла активно, она помогла детям не только показать свои знания, но и обогатить их. В ходе проведении использовалась музыка одноименной телевизионной игры. В соревновании приняли участие две команды: «Атомы» и «Молекулы».

Ребята показали эрудированность, хорошие знания исторических событий и открытий. Вопрос от «телезрителей» подготовила учитель начальных классов Ольга Поленок. Знатоки, используя знания термодинамики, дали ответ на вопрос, когда нужно добавлять молоко в кофе, чтобы не обжечься. Великое изобретение российских ученых-физиков находилось в «Черном ящике». Это — лазерная указка. Знатокам вопрос о лазере задала учитель русского языка и литературы Валентина Сахарова.

По количеству правильных ответов лидировала команда «Атомы», со счетом 12:10 она выиграла у команды «Молекулы». Команда-победитель единогласно выбрала лучшего знатока. Им оказался Даниил Кулаго, ученик 7-го класса нашей школы. Все участники игры получили призы  и грамоты. Победители получили сладкий приз. Лучшему игроку вручили подарок.

Хочется отметить активность болельщиков — обучающихся начальной школы. В ходе игры они активно болели за свои команды — бурно радовались победам и даже плакали в случае ошибочного ответа.

Праздник получился интересным, увлекательным и запоминающимся.

Такие познавательно-игровые мероприятия помогают расширить представления подрастающего поколения о достижениях российской науки, привлекают внимание к научно-популярной литературе, формируют чувство патриотизма.