Учитель начальных классов Воробейнской школы Ольга Поленок с детства хотела стать педагогом

Помните, как маленькими первоклашками мы впервые переступили порог школы.
Нарядные, с хорошим настроением и пышным букетом цветов заходили в кабинет, где нас встречал добрый учитель. В средней школе педагогов становилось все больше, да и в университете мудрых доцентов и профессоров было немало. Но свою первую учительницу мы будем помнить всегда.
Ольга Михайловна Поленок работает учителем начальных классов Воробейнской школы уже 29 лет. Наша героиня научила считать, писать и читать не один десяток ребятишек. Своей отзывчивостью, скромностью и великодушием она заслужила авторитет среди коллег. Стать учителем наша героиня мечтала с самого детства.
— Моей первой учительницей была Нина Семёновна Дожидаева, — вспоминает Ольга Поленок. — Это очень добрый и одновременно строгий педагог. На ее уроках всегда было интересно. Она умела находить подход к каждому ученику. Нина Семёновна смогла сплотить и сдружить наш класс, научила не только грамоте, но и дружбе, отзывчивости.
После окончания родной Воробейнской школы юная Ольга не предала свою детскую мечту и подала документы в Брянский государственный педагогический институт (ныне БГУ имени академика И.Г. Петровского), успешно прошла все вступительные экзамены и была зачислена на факультет начальных классов. Студенческая жизнь была насыщена интересными событиями. На лекциях будущие учителя получали много важной информации, которая пригодилась им в дальнейшей профессиональной деятельности. Но особенно запомнились, смеется Ольга Михайловна, культурно-массовые мероприятия и так называемые поездки «в колхоз» — занятия общественно-полезным трудом.
— Когда я получила свой заветный диплом об окончании института, очень хотела устроиться на работу в родную школу, — рассказывает Ольга Михайловна. — И к счастью, здесь было вакантное место.
Коллектив Воробейнской школы — бывшие учителя Ольги Михайловны — доброжелательно принял молодого педагога. Каждый старался помочь начинающему специалисту советом, подбодрить и утешить, когда это было необходимо.
— Старшие наставники окружили меня заботой и во всем помогали, — признается наша героиня. — Самое главное — они относились ко мне как к коллеге, а не бывшей ученице. Колоссальную поддержку я получила со стороны учителя начальных классов Ларисы Дмитровны Полещук. Она открыла для меня многие профессиональные секреты.
Свой первый урок Ольга Поленок не забудет никогда. Перед его началом семь девчонок, они и составляли весь 1-й класс, готовились к предстоящим занятиям. Держа в руках журнал, молодой педагог, долго не решалась зайти в кабинет. Из класса доносились звонкие детские голоса, слышался шорох перелистывающих страниц учебников. «Как найти общий язык с детьми? С чего правильно начать урок? А если они не будут меня слушать?» — эти вопросы очень волновали педагога перед началом урока. И вот раздался школьный звонок. Ольга Михайловна мужественно открыла дверь класса. Ученицы с любопытством посмотрели на нее, даже не догадываясь, насколько сильно волнуется в этот момент их первая учительница.
К счастью, первый рабочий день прошел удачно — с переживаниями молодому педагогу удалось справиться, да и дети тоже старались Ольге Михайловне понравиться.
— С первым классом мне очень повезло, — признается Ольга Поленок. — Девочки оказались активными, творческими, мы часто проводили с ними разные мероприятия. А еще они очень любили читать. На перемене свободной минуты не было — девчонки очень хотели пересказать мне все, что они накануне прочитали. Уже прошло немало лет с тех пор, как мой самый первый класс выпустился из школы, но мы поддерживаем общение и не забываем друг друга.
Конечно, не все дети бывают послушными. Куда же без озорников-мальчишек, которые, кстати, и запоминаются своими проделками. Они то в заброшенный дом залезут в поисках приключений, то интересную машину увидят, которую так хочется внимательно рассмотреть со всех сторон как раз в тот момент, когда урок уже начался. Из-за таких проказников на беседе у директора оказывались не только сами ребята, но и их первая учительница.
— Маленькие дети очень непосредственные, — делится с нами Ольга Поленок. — Они честные, открытые. Детские души — чистые листы, им не присущи злость и хитрость, поэтому с ними мне интересно работать.
Подробнее материал читайте в №38 от 30 сентября газеты «Жирятинский край»