БАРС Брянск

Учитель Морачёвской школы рассказала, как прививает любовь к родному языку своим ученикам

03 августа 2023

Родом моя собеседница из с. Рубча. После окончания школы поступила в Брянский педагогический институт имени И.Г. Петровского (ныне БГУ им. И.Г. Петровского).

Татьяна Александровна не стала искать счастья за тридевять земель, а осталась преданной малой родине. Вышла замуж, переехала в с. Высокое. С 2009 года работает в Морачёвской школе. За более 20 лет работы Татьяна Александровна Глушенкова обучила немало детей. Сейчас многие из ее учеников уже взрослые, состоявшиеся люди, воспитывают и своих ребятишек, но по-прежнему благодарны мудрому морачёвскому учителю.

— Татьяна Александровна, расскажите, пожалуйста, что или кто подвиг Вас выбрать профессию учителя?

— О профессии учителя я мечтала с детства. Наверное, потому что учителя у меня были хорошие. Я с благодарностью вспоминаю своего первого учителя Александра Ивановича Клименко. До сих пор помню имена всех своих учителей, классных руководителей. Каждый из них дал мне не только знания по своему предмету, но и вложил свою душу. Они научили меня вечным ценностям, сформировали умение делать трудные вещи легкими, помогли мне вступить во взрослую жизнь.

К сожалению, в школу я пришла уже в зрелом возрасте. До этого 14 лет работала в детском саду. Почему к сожалению? Не знаю, как в другие профессии, но в педагогику, я считаю, нужно приходить вовремя, то есть: школа — институт — работа в школе. Дети тянутся к молодым учителям. Они с ними на одной волне что ли. Да и в плане профессионального роста и активности. Я думаю, если бы пришла работать в школу лет в 20-25, многое было бы по-другому.

— Страшно ли было впервые вести урок? Кто Вам помогал справляться с трудностями?

— Страшно ли было вести первый урок? Нет, страха не было, ведь у меня уже был большой опыт работы с детьми, правда, с дошкольниками, но я очень волновалась. Помогали мне справиться с трудностями завуч Татьяна Васильевна Сафрутина и директор школы Валерий Степанович Чепиков. Правда, мне казалось, что он иногда бывал излишне ко мне строг, но это сделало меня сильнее, и я благодарна ему за все. Спасибо всем коллегам, кто мне помогал. А вообще я такой человек, который привык надеяться только на себя (с детства была упорной, да и жизнь научила) и за помощью обращаюсь в крайних случаях. Стараюсь до всего дойти сама. Ведь то, что добыто своим трудом, намного ценнее.

— На каких принципах строится Ваш урок? Какой педагогический прием Вас никогда не подводит?

— Свой урок я строю на следующих принципах: системность, связь теории с практикой, доступность, индивидуальный подход к учащимся, наглядность. Нет универсального приема, который никогда не подведет. Дети разные. Да и все течет, все изменяется. Если раньше на уроках литературы старалась чтение произведения прервать на самом интересном месте, и тогда заданное на дом всегда было прочитано, то сейчас это не работает. К каждому уроку готовлюсь и всегда думаю, чем бы заинтересовать ребят, чтобы и урок прошел плодотворно, и домашнее задание ученики выполнили.

— Как Вы прививаете ученикам интерес к изучению родного языка?

— Воспитание любви к родному языку и привитие интереса к его изучению  — одна из важнейших задач учителя. Как средство повышения познавательного интереса к родному языку я провожу нестандартные уроки: урок-викторина, урок-поиск, урок-игра, использую занимательные материалы (кроссворды, ребусы, шарады), различные опорные схемы, таблицы, и, конечно же, самый эффективный метод пробуждения интереса к изучению родного языка — использование информационно-коммуникационных технологий.

— В образовательных учреждениях в последнее время большое внимание уделяется развитию устной речи. Как лично Вы развиваете навыки общения у учеников?

— Сегодня приоритетным направлением образования является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных ситуациях. Чтобы воспитать такую личность, необходимо научить ребят решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения. Каждый урок, независимо от предмета, должен способствовать формированию и развитию устной речи, навыков общения, так как он строится на коммуникации и сотрудничестве учителя и учащегося.

С целью формирования коммуникативной компетенции использую такие формы и методы, как анализ текста, интеллектуально-лингвистические упражнения, работа с текстами-миниатюрами, мини-сочинения, пересказ художественного текста, выразительное чтение, заучивание наизусть, коммуникативные и игровые ситуации, а также применяю разнообразные приемы: выразительное чтение преподавателя, комментированное чтение, выразительное чтение по ролям, составление плана, конспекта.

Используемые на уроках средства информационно-коммуникативных технологий существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание учащихся.

Подробнее интервью читайте в газете «Жирятинский край»

Еще по теме:

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Картина дня
21 ноября 2024, 15:41

Брянская команда примет участие в Международном чемпионате по битве роботов

Минцифры России сообщает о проведении полуфинала и финала Международного чемпионата по битве роботов, который способствует продвижению инженерной мысли как драйвера развития и поддержки современных цифровых технологий.

21 ноября 2024, 14:59

До Нового года в Брянске отремонтируют 18 школьных спортивных залов

В Брянске завершается масштабный ремонт школьных спортзалов. Всего в этом году планируется капитально отремонтировать 18 спортзалов в 12 средних учебных заведениях. Такие масштабные изменения в брянских школах ведутся впервые за полвека. (далее…)

21 ноября 2024, 11:58

Военно-социальный центр открылся в Брянской области

Действующие военнослужащие теперь могут обратиться в филиал фонда «Защитники Отечества» по Брянской области и решить вопросы, которые находятся в компетенции Министерство обороны России. Обращения принимают специалисты военно-социального центра, представительство которого открылось в филиале сегодня. «Считаю, что это решение правильное и своевременное. Я уверена, что с появлением сотрудников ВСЦ, больше наших ребят смогут получить необходимую помощь и поддержку. Важно, что участники спецоперации и их родные смогут решить вопросы, касающиеся социальных выплат, денежного довольствия, компенсаций, медицинского, жилищного и страхового обеспечения в формате одного окна. Взаимодействие фонда «Защитники Отечества» и Министерства обороны России будет направлено на формирование более эффективной поддержки наших героев», – рассказала руководитель филиала фонда Елена Антощенко. (далее…)

21 ноября 2024, 11:55

В Брянской области количество уникальных фейков сократилось почти вдвое

В столице состоялся международный форум «Диалог о фейках 2.0», собравший более тысячи участников из 65 стран мира, включая США, Швейцарию, Великобританию, Сингапур, Индию, Турцию и Китай. Мероприятие стало платформой для обсуждения влияния недостоверной информации на межнациональные отношения, что особенно актуально в условиях усиливающихся манипуляций в Интернете за последние два года.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in